четверг, 10 июня 2010 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся

Не кажется ли вам, коллеги, что оценивание продуктов проектной деятельности наших учеников - дело очень даже непростое, требующее разработки специальной стратегии? Критерии оценивания, шкалы баллов, проверочные листы, таблицы самооценки... Что-то мы активно используем, а что-то для нас ново, не правда ли? Подумайте о полученных в ходе самообразования знаниях и умениях и поделитесь своими мыслями:

  • Как вы оцениваете учебную деятельность школьников?

  • Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

  • Какие новые инструменты используете?

3 комментария:

  1. В своей курсовой работе я использую такие средства оценивания, как диагностическую карту ЗИУ, журнал наблюдения учителя и журнал продвижения группы по проекту, лист самоконтроля участника проекта, лист самооценки работы в группе, бланк взаимной экспертной оценки. эти средства помогут проследить за работой учащихся над проектом, выявить возникающие проблемы и скорректировать ход проектной деятельности.Наблюдение, анализ, корректирование не являются чем-то новым при реализации проекта, но речь идет о новых СРЕДСТВАХ оценивания, и они мне кажутся полезными, эффективными.

    ОтветитьУдалить
  2. Пока в своей работе использовала не так уж и большой набор инструментов оценивания. В основном, это итоговое оценивание, с разработкой критериев, шкал и т.п. Теперь, конечно, буду стараться не растерять полученные знания - буду приучать учеников к листам рефлексии, картам ЗИУ, журналам продвижения группы по проекту. Главное, чтобы эти инструменты не были самоцелью, а работали на на ученика.

    ОтветитьУдалить
  3. В своем проекте я использую диагностическую карту ЗИУ для выявления первичных представлений детей воде и их ожиданиях от проектной деятельности. постаралась отразить в карте краеведческий материал. Использую и проверочный лист рефлексии - пусть ребенок сам оценит свою работу. Интересно и использовать анкету обратной связи. Такая технология ведения проекта мне интересна. Буду пробовать и в дальнейшем использовать такие инструменты оценивания

    ОтветитьУдалить